Почему продавать БАДы на маркетплейсах выгодно.
Возможность продавать БАДы в интернете появилась в 2021 г. И уже к 2022 г. количество их продаж выросло на 154%. На этом рост не остановился: к 2023 г. продажи с Wildberries выросли на 102%, а с Ozon – на 256%. В целом, с 2020 г. объем продаж БАДов на онлайн-площадках вырос в 20 раз, и в 2023 г. составил более 27 млрд руб. Почему так произошло?
Причины роста продаж БАДов
Во-первых, свою роль сыграла пандемия COVID-19. Покупатели поняли, насколько важно заботиться о здоровье, заниматься профилактикой заболеваний, укреплять защитные силы организма. А биологически активная добавка – самый очевидный способ это сделать, ведь такие препараты являются не лекарствами, а просто поставщиками необходимых веществ.
Причем тренд на заботу о здоровье показывает устойчивость – к нему прибавилась борьба со стрессом и его последствиями. Согласно прогнозам, рынок таких товаров в следующем десятилетии только удвоится, в том числе в России. К тому же, для этого есть все условия: культура употребления БАДов в нашей стране только начинает развиваться и ей есть куда – по статистике iHerb, в 2021 г. их принимали лишь 3% россиян, и при этом 95% японцев.
Во-вторых, iHerb в 2022 г. покинул Россию, и ниша освободилась. Если раньше на рынке было несколько крупных аптечных брендов и их товары, то ситуация резко изменилась, и потребители стали искать замену. Так возник тренд на импортозамещение iHerb, который привел к появлению большого количества локальных брендов, продающих схожие БАДы.
В-третьих, количество продаж на маркетплейсах стремительно растет в принципе. Так как это удобно, позволяет не искать товары по нескольким офлайн-точкам, сразу прочитать о них отзывы, изучить состав и т.д. Помимо удобства для покупателей есть преимущества и для продавца – не надо заключать договор с аптеками, открывать свои точки продаж и др.
Помимо того, чтобы стать продавцом БАДов уже не нужны многомиллионные вложения – если обратиться на контрактное производство, первую партию можно будет выпустить за 200 тыс. руб. И это будет качественная продукция с сертификатами соответствиям GMP и ISO 20000, которую при необходимости можно отправить на склады МП сразу с фабрики.
Таким образом, три основных причины роста продаж БАДов на маркетплейсах – это:
- Тренд на заботу о собственном здоровье.
- Импортозамещение iHerb + контрактное производство.
- Рост онлайн-продаж во всех категориях товаров.
Плюс играет свою роль и ассортимент – сегодня есть биологически активная добавка для закрытия любых потребностей. Так, большую популярность в последние пару лет получил коллаген, увеличились продажи мелатонина и спортивного питания – из-за того, что число посетителей фитнес-залов растет, и им хочется видеть выраженный эффект от тренировок.
Перспективы продаж на маркетплейсах
Исследование Health Report 2023 показало, что количество россиян, которые употребляют БАДы на постоянной основе, уже составило 42%. К такому росту привело сочетание всех вышеперечисленных причин, и тенденций к падениям спроса нет – показатели идут вверх.
В частности, растет спрос на БАДы именно российского производства: на 22,4% за 2023 г. А рост продаж БАДов в категории от 1000 руб. за упаковку за то же время составил 30% – потребители сейчас обращают внимание, прежде всего, на состав, и дорогая биологически активная добавка вызывает у них больше доверия – в том числе, и на интуитивном уровне.
Компания ENDORPHIN – это контрактное производство БАДов и спортивного питания, с помощью которого можно стать частью рынка и начать продавать на МП уже через месяц.