×

Как использовать геймификацию для продвижения БАДов

Эмоции, которые люди испытывают в игре, дают ощущение радости и душевного подъема. И это активно используют в разных сферах бизнеса: “в плюсе” оказываются обе стороны — счастливый покупатель, готовый идти вперед ради прогресса в игре, и продавец, подсчитывающий прибыль.

Kak ispolzovat gejmifikaciyu dlya prodvizheniya BADov 1.jpg

Поговорим о геймификации — зачем она нужна, какие эффективные инструменты уже используются маркетологами и как применять игровые методики для продвижения БАДов.

Геймификация в бизнесе на БАДах

Кто не знает Супер Марио? Возможно, только те, кто рос на Героях или Симсах — современное платежеспособное поколение с детства познало “вкус” видеоигр.

Kak ispolzovat gejmifikaciyu dlya prodvizheniya BADov 2.jpg

Покупателям близка соревновательная составляющая, методики поощрения и прокачивание уровней, и они с готовностью принимают игры в реальной жизни — в банковских приложениях и в онлайн-курсах, в магазинах и кафе.

Но геймификация не совсем игра — здесь участник не полностью погружен в игровой контекст. Для достижения цели требуется выполнение вполне реальных задач — купить, продать, сделать зарядку, что-то выучить, кого-то пригласить — каких угодно, но важных для организатора процесса.

Внедрение геймификации в бизнес сегодня находится на пике популярности. Подготовленная аудитория, обилие компьютеров, гаджетов и развитие искусственных интеллектов — все это дает благодатную почву для расширения игрового направления.

В нише биологически активных добавок и спортивного питания также можно эффективно использовать игровой контент. Он способен помочь:

  • развивать интерес целевой аудитории к продукции и бренду в целом;
  • повышать узнаваемость бренда;
  • познакомить потребителей с новыми товарами
  • увеличивать количество продаж;
  • повысить средний чек;
  • собирать контактные данные аудитории.

Kak ispolzovat gejmifikaciyu dlya prodvizheniya BADov 3.jpg

Пример для взаимодействия с покупателями. Продавец спортивного питания устраивает челлендж-марафон с условным названием “Добежать до Дальнего Востока” сроком на 1-2 месяца (можно и больше, но не каждый дойдет до конца, и тут возникает риск потерять часть аудитории.

Задача участников — регулярно бегать и отмечать взятую дистанцию, ориентируясь на показатели фитнес-браслетов и подобных устройств. Можно для подтверждения загружать данные из приложений.

По итогам месяца, самый успешный бегун получает коллективное признание и приз от компании — набор спортивного питания. В зависимости от бюджета, можно периодически поощрять промежуточных лидеров — например, промокодами на покупку БАДов.

В результате, пока конкуренты навязывают свои промокоды рассылками и таргетной рекламой, участники забега соревнуются, преодолевают, достигают результатов и зарабатывают свои скидки. Три источника эндорфинов — физнагрузка, признание коллективом и получение приза.

И “вишенка на протеине” — возможность поделиться своими достижениями в соцсетях. Это — отличная мотивация для тех, кто ценит виртуальное общение и социальный эксгибиционизм.

Кстати, игровые методики можно применять не только в формате “продавец-покупатель”. Они позволяют повысить эффективность сотрудников компании, что также благотворно скажется на прибыльности бизнеса.

Пример для сотрудников. Помните доски почета, которые когда-то были у большинства предприятий? Их и сейчас можно еще кое-где встретить, но формат лидерборда становится ближе и популярнее. Так вот, почему бы не устроить гонку между сотрудниками?

Например, кто быстрее всех выполнит план по продажам БАДов? Кто больше упаковок продаст за месяц? Варианты могут быть разные, суть — одна: лидерборд демонстрирует успех одного человека всему коллективу.

И это — мощная мотивация, основанная на потребности людей в признании и самореализации — высшая ступень пирамиды Маслоу. Лидерборды создают здоровую соревновательную среду без излишнего давления.

Кстати этот прием можно использовать и для сплочения коллектива, отражая “на доске” командные достижения. Работа на общий результат иногда эффективнее, особенно для развития молодого бизнеса.

Инструменты геймификации

Огромное количество реализованных проектов по геймификации основано на небольшом портфеле инструментов. Самые распространенные и эффективные из них основаны на желании человека преуспеть, опередить, видеть и иметь возможность продемонстрировать другим свой прогресс.

  • Система поощрений. Получить баллы на скидку или другую награду за пройденное задание (отправить ссылку, пригласить друга, купить комплект БАДов) приятно каждому. Если при этом и качество продукта окажется на высоте, то покупатель вернется к вам неоднократно.
  • Челлендж. Отличная возможность продемонстрировать свое мастерство и попробовать повторить то, что умеют другие. Запустить в массы можно, например, необычное упражнение, а первой пятерке повторивших вручить промокод.
  • Виртуальная валюта. “Денежная” версия системы поощрений. Расплачиваться за “работу” с пользователем можно как виртуальными деньгами, так и реальными, а также подарочными картами. За что платить? За любое, выгодное вам, действие.
  • Прохождение уровней. Один из вариантов отслеживания прогресса, мотивирующий продвигаться вперед. Накопив нужное количество баллов (опыта, умений), человек переходит на следующий уровень. В конце каждой ступени — приятные плюшки от продавца.
  • Визуализация прогресса. Сделал задание — подросло деревце, проползла змейка, раскрылся цветочек, на штангу накинулся блин — что угодно, что может наглядно продемонстрировать достижения участника перед ним самим и остальными участниками.
  • Таблица лидеров (лидерборд). Чаще всего используют для создания конкурентной среды между сотрудниками компаний. Но инструмент возможно адаптировать и для повышения интереса ЦА к бренду.

Kak ispolzovat gejmifikaciyu dlya prodvizheniya BADov 4.jpg

Удачные примеры геймификации

На самом деле, их множество, и геймификация появилась не в XXI веке. Вспомнить хотя бы профсоюзные лотереи родом из СССР — чем не вариант игрового вовлечения персонала в процесс получения путевок на отдых или других благ?

Но за последние 10-20 лет геймификация приобрела совершенно другой формат, и год за годом сценарии мотивирующих игр становятся все более разнообразными. Мы подобрали примеры, которые легко встроить в торговлю БАДами и спортивным питанием.

“Здоровое” приложение

Mango Health. Приложение Здоровье Манго облегчает жизнь людей, которые принимают лекарства на постоянной основе. Набор функций небольшой, но полезный для обладателей хронических заболеваний.

Программа напоминает о времени приема, правильных привычках, ведет дневник здоровья, предупреждает о несовместимости лекарств и о том, что пора заказать новую упаковку. Полный функционал можно посмотреть здесь.

В награду за дисциплинированный прием лекарств пользователь получает баллы, которые дают возможность выиграть призы — подарочные карты магазинов, пожертвования в благотворительные фонды и другие.

Как применить к БАДам? Аналогично. Но нужно учитывать, что биодобавки обычно принимают не на постоянной основе, а курсами. Соответственно, их можно чередовать (к примеру, осенью и весной — витаминные комплексы для иммунитета, а зимой и летом — для красоты и стройности).

К задачам приложения стоит добавить напоминание о старте нового курса и отслеживание прогресса в коррекции веса. А в качестве поощрения можно наполнять виртуальную баночку, скажем, “бадиками”. Баночка наполнилась — пользователь получает бонусы на покупку и переходит на новый уровень.

Решай шарады — покупай Бады

Идея, которую можно позаимствовать у мобильного сервиса обучения иностранным языкам Duolingo. Популярная платформа привлекает игровыми элементами, которые превращают монотонный рутинный процесс в увлекательное прохождение уровней.

Kak ispolzovat gejmifikaciyu dlya prodvizheniya BADov 5.jpg

Пройдя один курс, пользователи окрашивают дерево навыков и получают виртуальные деньги, действующие в рамках приложения. “Зарплату” можно потратить на покупку следующих курсов и языковых модулей. Такой подход обеспечил Duolingo высокий коэффициент удержания пользователей.

Как применить к БАДам? В качестве модулей для самообразования пользователей можно предложить изучение принципов здорового питания, свойств ингредиентов БАДов, особенностей их подбора и приема. Практические курсы могут включать в себя тренировки различных уровней.

Изучил тему, прошел закрепляющие тесты (здесь также можно проявить фантазию и предложить тематические шарады) или прошел спортивный уровень — получи виртуальную порцию протеина. “Наполнил” пакетик доверху — получи бесплатно настоящий да еще и вкус выбери, какой хочешь.

Видеоигра за покупку

Интересный прием геймификации продемонстрировала компания Subway, чтобы привлечь внимание к бренду на новых для себя рынках Австралии и Новой Зеландии. Фирма разработала игровое приложение Sink a Sub, имитирующее популярную игру Battleships.

Но центральные фигуры на поле боя были не корабли, а сэндвичи. При каждой покупке в Subway посетители получали код для доступа к игре. После прохождения игры каждый, независимо от победы или поражения, получал приз — от бесплатного напитка до увесистой суммы наличными.

Как применить к БАДам? Придумать свою игру с увлекательным сюжетом и системой поощрения. Главными героями игры может быть кто угодно — от стилизованных капсул до спортсменов-качков в тренажерке.

Многое зависит от целевой аудитории бренда и задумки — да хоть шахматы с черными и белыми пилюлями, если ваша фирма продает комплексы для поддержания когнитивных функций. Задача — вовлечь и увлечь потребителя.

А его интересы должны быть хорошо известны продавцу — как правило, на на момент запуска первой партии продукта любая компания-производитель уже имеет ясную картину о своем покупателе и его интересах.

Комплексная геймификация

Интересную систему поощрений применяет сеть пиццерий Додо Пицца. Они внедрили виртуальную валюту, додокоины, которые можно зарабатывать различными способами — получать кэшбэком при заказе, проходить миссии или играть в видеоигру после покупки.

Причем флэш-додокоины, которые выдают за постройку Додо Башни из коробок с пиццей, сгорают быстрее, чем валюта, полученная на кассе в формате кэшбэка. Иерархическая система мотивации и поощрения, так сказать.

Kak ispolzovat gejmifikaciyu dlya prodvizheniya BADov 6.jpg

Как применить к БАДам? Проект геймификации требует фантазии, вложений и помощи профессионалов. Сочетать между собой можно любые инструменты, главное, чтобы они привлекали аудиторию и не шли вразрез с финансовыми интересами бизнеса.

Почему геймификация может не сработать?

Одна из основных проблем использования игровых техник в бизнесе — неправильный подход к их применению. К ним не надо относиться как к модному атрибуту и внедрять ради внедрения — важно заранее определиться с целями, которых нужно достичь.

Низкая эффективность геймификации может быть связана с ошибками при разработке системы. Программа должна быть адаптирована под конкретную фирму, учитывать нюансы бизнеса и особенности целевой аудитории.

К примеру, продавец витаминов для пожилых людей с ослабленным зрением разрабатывает мобильную игру, где нужно пройти все уровни, чтобы получить скидку. Велик шанс, что такой интерактив найдет отклик у целевой аудитории? Скорее, он минимален.

Неудачный пример из реальной жизни. Сеть отелей Мэрриот в попытках привлечь заинтересованных в гостиничном бизнесе людей, разработала игру. Идея, в общем-то, неплохая и цель игры казалась вполне логичной — познакомить пользователей с тонкостями работы в этой нише.

И даже идея с продвижением через Фейсбук тоже была достаточно жизнеспособной. Нерабочей оказалась сама игра, точнее ее реализация. Релиз напоминал вариацию на тему “Веселый фермер”, которая состояла из одной главы — весь сюжет состоял из взаимодействия персонажа с кухней.

О полезных для бизнеса знаниях говорить было бесполезно — игра оказалась провальной настолько, что несколько следующих глав, которые были в планах, так и не выпустили.

Вместе с историей проекта геймификации закончился и бюджет, отведенный на него. Никакого ожидаемого эффекта компания не увидела.

Вывод. Прежде чем разрабатывать и внедрять игровые методики, необходимо досконально изучить потребности целевой аудитории. Фокус-группа, опросы, анализ статистики — любые доступные инструменты, а лучше — сразу несколько.

Это поможет при незначительных тратах определить, принесет ли идея свои плоды для бизнеса или стоит воспользоваться другими методами геймификации. Здесь можно почитать об особенностях целевой аудитории БАДов в России.

Продвижение БАД: создать БАДы под своим брендом и использовать геймификацию

Kak ispolzovat gejmifikaciyu dlya prodvizheniya BADov 7.jpg

Рынок биологически активных добавок постоянно пополняется новыми брендами — на июль 2024 года, в списке легальных производителей значилось не менее 1500 участников.

Несмотря на стабильно растущий спрос на БАДы, выделиться среди конкурентов – задача непростая, но выполнимая. Создание собственной торговой марки БАДов дает возможность позиционировать себя на рынке по-новому и гибко управлять маркетинговой стратегией.

Однако простого производства, пусть даже супер качественного продукта, зачастую бывает недостаточно для успешного развития бизнеса. Искушенный потребитель требует инновационных подходов к продвижению, и геймификация здесь может стать настоящим прорывом.

Это может быть программа лояльности, интегрированная с мобильным приложением. Пользователи получают баллы за покупки, выполнение заданий (например, прохождение онлайн-тестов на знание здорового образа жизни, участие в челленджах по фитнесу, размещение отзывов).

Заработанные баллы можно обменивать на скидки, товары или даже бесплатные консультации с нутрициологом. В приложении может быть реализована система уровней и достижений, мотивирующая пользователей на регулярное использование БАДов и активное участие в жизни бренда.

Kak ispolzovat gejmifikaciyu dlya prodvizheniya BADov 8.jpg

Другой вариант – создание интерактивной игры, в которой игроки проходят уровни, выполняя задания, связанные с полезными привычками и правильным питанием.

Прогресс в игре напрямую связан с виртуальным "улучшением" здоровья персонажа, а виртуальные награды можно обменивать на скидки на продукцию вашего бренда.

Геймификация – это не просто развлечение. Это мощный инструмент для повышения вовлеченности аудитории, укрепления лояльности к бренду и повышения осведомленности о преимуществах БАДов вашей торговой марки.

Комбинируя интересную игровую механику с качественным продуктом и прозрачной информацией о его составе, можно создать успешный бренд БАДов и спортивного питания, который выделится на фоне конкурентов и завоюет сердца (а заодно — и кошельки) потребителей.

А здесь можно почитать о других способах привлечения целевой аудитории.

Подведем итоги

  • Геймификация в бизнесе основывается на естественных потребностях каждого человека в реализации целей, развитии способностей и самовыражении — высшая ступень пирамиды Маслоу. Именно поэтому она является мощным триггером для продвижения.
  • Набор инструментов геймификации позволяет создавать успешные проекты, как для мотивации сотрудников компании, так и для привлечения целевой аудитории, повышения продаж и роста прибыли.
  • Успешные кейсы внедрения геймификации доказывают эффективность этого подхода в различных рыночных сферах. Люди любят играть, расти, побеждать — даже незначительные награды приводят к значительному росту показателей бизнеса.
  • Внедрение геймификации также позволяет эффективно продвигать БАДы и спортпит. Такой подход поможет новой СТМ быстрее пробиться среди плотной стены конкурентов и превратить ЦА из случайных покупателей в поклонников бренда.
  • Один из основных секретов для новичка в бизнесе БАДов — безупречное качество продукции, иначе никакая игра и виртуальная валюта не поможет удержать вполне реальных покупателей. Репутацию бренда нужно беречь с первого дня.

Кто поможет создать БАДы под своим брендом

Рынок спортивного питания и БАДов сейчас открывает невероятные возможности. Однако, создание собственной производственной линии сопряжено с высокими рисками и инвестициями.

Контрактное производство — идеальное решение для уверенного входа на рынок с минимальными затратами. Ваша задача — развивать маркетинговую стратегию, а все остальное берет на себя партнер, который обладает оборудованием, штатом, опытом и имеет налаженные логистические каналы.

На контрактном производстве Endorphin вы получите полный цикл производства: от разработки рецептуры (включая более 190 готовых вариантов с СГР) и закупки сырья до упаковки готовой продукции. Мы берем на себя все сложности, оставляя вам возможность сосредоточиться на развитии бренда.

Наши преимущества:

  • Минимальные инвестиции — от 200 000 рублей
  • Быстрый выход на рынок — всего 1-2 недели
  • Гарантия качества — строгий контроль на всех этапах производства
  • Помощь в оформлении документации
  • Качество продукции подтверждено международными сертификатами GMP, ISO 22000, Халяль и Кошер.

Компания Endorphin реализовала более 250 успешных проектов с 2018 года. Мы знаем и понимаем рынок изнутри, следим за его динамикой и трендами, гибко подстраиваемся под изменения.

Kak ispolzovat gejmifikaciyu dlya prodvizheniya BADov 9.jpg

Результат: эффективный и востребованный продукт, который не только приносит прибыль, но и пользу для здоровья покупателей! Запишитесь на онлайн-экскурсию в Endorphin, и узнайте о нас больше. Рассчитаем финансовую модель с учетом ваших возможностей и ответим на вопросы.

Приезжайте – покажем производство, ответим на все вопросы.
Читать также
Что такое GMP сертификат для БАД?
Что такое GMP сертификат для БАД?
Что такое контрактное производство?
Что такое контрактное производство?