Как продавать БАДы на маркетплейсах

Рынок БАДов оценивается в 100 млрд в год. Львиная доля в 30% приходится на интернет продажи.

b53a68e3-0a99-43f3-bf1b-46286b39214d.jpg

Сама возможность продавать БАДы в онлайн появилась не так уж давно - в начале 2021 года.

И до сих пор реализация БАДов сталкивается с огромными ограничениями: попробуйте настроить контекстную рекламу или таргет — вы тут же в этом убедитесь.

Какие проблемы были выявлены при реализации БАДов на маркетплейсах?

  • нереалистичные описания в карточках товаров

  • наличие в составе запрещенных в ЕАЭС веществ

  • отсутствие свидетельств государственной регистрации

Тем не менее популяризация БАДов не запрещается на YouTube, в блогах, на страницах соцсетей и др. источниках информации.

Главное писать «БАД не является лекарственным средством».

При реализации через маркетплейсы недостаточно просто отправить товар или заполнить карточку - продаж не будет.

БАДы - это именно тот продукт, который требует мощной маркетинговой стратегии, профессионального подхода к продвижению. Как одежду или электронику продавать не получится. Должна быть насыщенная информационная поддержка продукта. Ее можно реализовать благодаря соцсетям, видео контенту и др.

Важно! Продавать БАДы без Сертификата госрегистрации (СГР) нельзя. Если вы заходите на рынок с уникальным составом, получение СГР для него занимает от 2 месяцев.

Зайти на маркетплейсы с уже известным брендом, продаваемым онлайн - практически невозможно из-за большой конкуренции. Поэтому селлеры используют либо еще не раскрученный бренд, либо свой.

Особенности маркетинговой стратегии на маркетплесах

Карточка товара должна быть максимально информативной: видео, как этот БАД работает; схемы, как принимать; видео отзывы.

Самые популярными БАДами считаются комплексы для ногтей и волос и БАДы для похудения.

Если вы продвигаете свой бренд, то необходим свой YouTube канал и страницы в соцсетях, чтобы формировать доверие к бренду и развивать осведомленность.

Правила продажи БАДов на маркетплейсах отличаются для каждой торговой площадки. Вот некоторые общие требования, которые можно применить к любой платформе на российском рынке:

  1. Раздел "Витамины и БАДы", а также подобные категории (спортивное питание, пищевые добавки и т.д.), не должен содержать лекарственные препараты.

  2. Запрещено продавать биологические добавки, содержащие запрещенные вещества, указанные в регламенте Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции", приложение №7.

  3. Наименование и описание продуктов в категории "БАДы" должны быть правдивыми и не должны вводить потребителя в заблуждение ложными обещаниями. Сопроводительная информация не должна создавать впечатление, что БАД является лекарственным препаратом или его аналогом.

  4. Продавцы не могут самостоятельно размещать карточки товаров с БАДами. Они появляются на витрине маркетплейса только после загрузки и проверки соответствующей документации, такой как сертификат о государственной регистрации.

В случае нарушения правил, маркетплейс имеет право забанить карточки товаров и полностью прекратить сотрудничество. Поэтому продавцам, желающим продавать биологически активные добавки, важно внимательно ознакомиться с правилами и требованиями каждой конкретной платформы, с которой они планируют сотрудничать для продажи своих товаров.

Соблюдение этих правил позволит продавцам эффективно использовать маркетплейсы в качестве каналов сбыта для своих БАДов и сотрудничать в рамках безопасной и соответствующей законодательству платформы.

Остались вопросы? С радостью ответим и предложим самые выгодные условия для производства БАДов под вашим брендом.


Оставить заявку >