×

Рынок БАДов в России

Сейчас российский рынок БАДов находится на взлете: спрос на биодобавки и спортивное питание растет на 10-20% за сезон, а в 2023 г. общий объем их продаж составил свыше 27 млрд руб. Причем растет востребованность именно на товары внутренних производителей – рост 22,4% в сравнении с 2,7% у импорта. А в сравнении с 2020 г. рынок вырос в 20 раз.

И согласно данным маркетингового исследования агентства «ROIF Expert» в 2024 г., рост объема российского производства БАД имеет долгосрочный характер, и так и продолжит показывать существенную динамику – по крайней мере, до 2029 г. Что открывает немало возможностей, чтобы выйти на этот рынок, и получить процент от миллиардных продаж.

Причины роста рынка

Помимо распространения тренда на здоровый образ жизни (в том числе в связи с COVID-19 и последствиями пандемии) на рынок БАДов повлияла и экономическая ситуация в РФ.

Санкционные ограничения и уход из России ряда иностранных компаний, привели к тому, что можно назвать импортозамещением iHerb – эта площадка была главным поставщиком биодобавок, и оставшиеся без них потребители стали искать аналоги. Этим смогли быстро воспользоваться российские производители, и на рынок вышли десятки новых продавцов.

Также это стало возможным из-за изменений в законодательстве РФ – с 2021 г. появилась возможность легально торговать биодобавками в интернете. После этого на маркетплейсы вышли даже крупные российские бренды БАД, которые до этого были представлены лишь в аптеках. И только за период 2021-2022 гг. количество продаж добавок возросло на 154%.

То есть, раньше совокупный объем российского рынка БАД формировался, в основном, за счет импортных товаров, но за последние годы производители в России смогли нарастить и значительно укрепить позиции. Как результат – уменьшение доли зарубежных добавок в общем объеме этого сегмента рынка, и нисходящий тренд на их употребление в принципе.

Помимо этого, БАДы и спортивное питание стало гораздо проще произвести – с помощью контрактного производства. Это не требует открытия собственной фабрики и миллионных вложений – есть возможность заказать пробную партию продукции и продать ее на Ozon и Wildberries, а затем использовать полученную прибыль для развития собственного бренда.

Следовательно, основные причины, которые привели к росту рынка БАДов в России – это:

  • тренд на ЗОЖ + развитие превентивной (профилактической) медицины;
  • уход с российского рынка крупных импортных игроков;
  • возможность произвести свою продукцию без многомиллионных затрат.

Благодаря этому число людей в России, которые стали принимать БАДы на постоянной основе, тоже увеличилось, а доля их продаж на маркетплейсах в 2023 г. превысила 80%.

Перспективы рынка

Кроме повышения спроса на БАДы российских производителей покупатели начали делать выбор в пользу более дорогой продукции: продажи упаковок дороже 1000 руб. выросли на 30%. Тогда как продажи биодобавок дешевле 150 руб. показали отрицательный рост: -7%.

Такие изменения связаны с тем, что потребители стали считать прием БАДов вложением в свое здоровье, и их интересует, в первую очередь, состав продуктов. Доверия к «премиум-категории» возникает больше – особенно когда речь идет о предупреждении заболеваний.

Плюс увеличивается спрос на биодобавки против стресса (+23%), коллаген (+30), а также пробиотики (+23%). ENDORPHIN – это компания, которая готова на контрактном уровне произвести БАДы и спортивное питание. В соответствии со стандартами GMP, ISO 20000 и требованиями «Халяль», «Кошер», по выгодной цене и в сжатый срок: партия за 7 дней.

Приезжайте – покажем производство, ответим на все вопросы.
Читать также
Чем отличается креатин моногидрат от обычного креатина?
Чем отличается креатин моногидрат от обычного креатина?
Что такое GMP сертификат для БАД?
Что такое GMP сертификат для БАД?